Телефон:
Название
Производство

промышленных изделий технического назначения

Диски

Колесные диски – неотъемлемая часть любого автомобиля - играют важную роль в безопасности и надежности в управлении. Правильно подобранный колесный диск может уберечь детали подвески и груз от лишних повреждений. Компания ООО "Агрегатно-Механический Завод" осуществляет продажу проверенных не только временем, но и российскими условиями эксплуатации качественных колесных дисков для грузовых автомобилей.

Маркировка грузовых дисков

markingwheels1

При подборе дисков на грузовые авто следует знать определенные характеристики своего транспортного средства. Данными характеристиками не стоит пренебрегать, так как колесо с неправильно подобранным диском просто не встанет должным образом на посадочное место.

Подходит ли размер данного диска на тот или иной автомобиль, определяют по следующим характеристикам:

 

  • 9,00 - ширина обода в дюймах. (W)
  • 22,5 - диаметр обода в дюймах. (D)
  • M22 - форма отверстий для крепления.
  • 10 - число отверстий для крепления.
  • 335 - диаметр центров крепежных отверстий (PCD).
  • 281 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах
  • 161 - вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах
  • 2920774 - заводской код колеса.

 

 

Все о грузовых дисках

456321

 

Колесный диск в основном состоит из двух основных частей:

  • Фланца, с помощью которого колесо закрепляется на ступице оси ТС;
  • Обода, на который непосредственно монтируется шина.

 

Существует разновидность дисков, у которых в конструкции есть только обод и отсутствует фланец, тогда колесо закрепляется на ступице с помощью специальных крепежных клиньев, прижимающих обод к ступице (полые диски).

 

Основные разновидности колесных дисков:

  • Разборные и неразборные — по конструкции диска;
  • Кованые, литые, штампованные — по способу изготовления;
  • Камерные и бескамерные — по применяемости к шинам камерным и бескамерным;
  • Из черных металлов и легких сплавов (легкосплавные) — по применяемым материалам;

Главным отличием бескамерных дисков от камерных является их герметичность (воздушный вентиль закреплен на бескамерном диске). Неразборные диски представляют собой один элемент, в противовес разборным, состоящим из нескольких элементов. Бескамерные диски в основном неразборные, однако, диски для камерных колес практически всегда разборные.

Сравнительная характеристика дисков

  • Разборные и неразборные. Диски разборные имеют меньшую безопасность по сравнению с неразборными, поскольку наличие нескольких элементов конструкции пропорционально снижает ее надежность.
  • Диски из легких сплавов и черных металлов. Легкосплавные диски на 30% легче одинаковых по размеру дисков из черных металлов.
  • Камерные и бескамерные. Диски бескамерные имеют меньший вес и обеспечивают большую безопасность по сравнению с камерными.

Основные характеристики дисков колес:

  • Каталожный номер диска
  • Индекс скорости
  • Дата производства
  • Товарный знак производителя
  • Признаки сертификации (Е ДОТ)
  • Индекс нагрузки
  • Геометрические размеры:
    • посадочный диаметр обода в дм;
    • посадочная ширина обода в дм;
    • вылет диска в мм (расстояние от центра обода до привалочной плоскости фланца).

Внешние признаки

Внешне камерные и бескамерные диски можно различить по следующим признакам:

  • Воздушный вентиль бескамерного диска непосредственно закрепляется на диск, а в камерном диске через отверстие выводится воздушный вентиль камеры шины;
  • Форма посадочных полок (хампов) у бескамерных дисков наклонная и ориентирована под углом 15 градусов по горизонтали, а у камерных дисков посадочная поверхность плоская (5 градусов).

Различают 3 способа центровки диска на ступице:

  • По крепежным отверстиям фланца диска;
  • По центральному отверстию фланца диска;
  • Комбинированный – по центральному и крепежным отверстиям фланца диска.

Соответствие диск – шина

Диск, как и шина, является той основой, на которой базируется транспортное средство. Диск и шина – это два близких родственника, которые должны иметь как одинаковые силовые характеристики:

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости

так и идентичные сопрягаемые размеры соответствия:

  • типоразмер шины и посадочная ширина диска
  • посадочный диаметр шины и посадочный диаметр диска

Дополнительным признаком конструкции диска, определяющим его конструктивные особенности и возможность установки на ту или иную ступицу оси является вылет консоли (модель диска). При выборе элементов пары «диск-шина» первичным является выбор типоразмера шины для транспортного средства, который рекомендует его производитель. Выбор диска производится для конкретного типоразмера шины. При этом позиция данного колеса на транспортном средстве соответствует параметру диска — вылету консоли диска.

Учитывая, что типоразмеру шины должен строго соответствовать типоразмер диска, различают два вида размерности размерностей диска для одного и того же типоразмера шины:

  • рекомендуемый типоразмер диска
  • допустимый типоразмер диска

Рекомендуемый типоразмер диска — это размер диска, наиболее точно соответствующий размеру сопрягаемой шины.

Допустимый типоразмер диска — это допущение, которое в конечном итоге не сказывается положительно на эксплуатационных качествах колеса и является неким допустимым исключением. С чем это связано? Шина, правильно установленная на диск, должна быть надежно защемлена, не проворачиваться на диске и не демонтироваться самопроизвольно. Избыточное защемление шины на диске (узкий диск) или недостаточное защемление (широкий диск) одинаково плохо для эксплуатации колеса. На практике, исходя из известного типоразмера шины и позиции на ТС, диск выбирается согласно каталожным данным производителя шин и дисков, на основании таблицы соответствия. Например, для типоразмера шины 315/80 R 22,5 можно применить следующие диски:

  • Рекомендуемый — 22,5–9,00
  • Допустимый — 22,5–9,75

Наиболее приемлемый вариант — выбирать рекомендуемый типоразмер диска.

Существует еще одно практическое правило: посадочная ширина диска должна быть, как правило, на 30% уже ширины профиля шины. Это и основное правило соответствия одинаковых типоразмеров шин — одинаковым дискам позволяют избежать потерь при эксплуатации.

Установка шин на разные диски приводит к таким негативным последствиям:

  • Изменение управляемости автомобиля и появление явления «увода»;
  • При установке шины на не соответствующий диск деформация шины приводит к неправильному распределению сил, действующих в процессе движения на элементы её конструкции;
  • Пятно контакта одной шины отличается от пятна контакта другой;
  • Правое и левое колесо имеют различные инерционные характеристики.

Изложенные выше факторы, в совокупности с неисправностями подвески, несоответствием норме геометрических параметров ходовой части, приводят к появлению значительных нагрузок, воздействующих на шины, которые не возникают при эксплуатации исправного транспортного средства. Это может стать причиной возникновения неравномерного износа, а также привести к изменению геометрических параметров конструкции шины.

Подбор колес

Подбор колес только на первый взгляд не представляется трудной задачей. При визуальной схожести колес между собой они могут отличаться по многим параметрам. Неправильно подобранные колеса могут привести к самым нежелательным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Особенно важно обращать внимание на параметры колес при переходе с одного типоразмера шин на другой. Но даже при плановой замене колеса необходимо внимательно читать маркировку на новых колесах и осматривать само колесо, вентиль, закраину обода, ступичное и крепежные отверстия и т. д., так как в маркировке может отражаться не вся информация. На вид одинаковые колеса могут иметь различные параметры, изменение которых может повлечь за собой серьезные последствия при дальнейшей эксплуатации. Невозможность установки на ступицу в данном случае будет наиболее благоприятным исходом.

Приведем несколько распространенных примеров ошибок при подборе колес перевозчиками.

1. ВЫЛЕТ КОЛЕСА

Установка колес с отличным от оригинального вылетом диска может привести к изменению ширины колеи и нарушению управляемости (в случае с рулевой осью), а также значительному изменению расположения всего колеса в сборе в колесной арке (часто возникает в случаях с автобусами).

2. ШИРИНА ОБОДА

Установка колес с некорректным параметром ширины обода также частое явление. Изменять этот параметр необходимо с осторожностью, так как более широкий или узкий обод может быть несовместим с типоразмером используемой шины. Необходимо строго придерживаться рекомендации производителей шин и колес по совместимости типоразмера шины и ширины обода колеса. Иначе шина не будет функционировать корректно и даже может выйти из строя при эксплуатации.

3. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ КОЛЕС

Нагрузочная способность колеса также важный параметр, который не всегда можно определить на взгляд: схожие на вид колеса могут иметь различную нагрузочную способность. Особенно часто такое встречается в случае с двух-трехсоставными колесами с плоским ободом.

4. КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС

Особенно внимательно нужно подбирать крепеж, то есть гайки крепления колес к ступице. В зависимости от формы крепежных отверстий гайки могут быть с плоским, конусным или сферическим прилеганием. Гайки различных форм не взаимозаменяемы: например, к колесу с плоскими крепежными отверстиями гайки со сферическим или конусным прилеганием не подойдут, и подобное применение может закончиться отсоединением колеса в сборе при эксплуатации.

5. МАРКИРОВКА КОЛЕС

Для описания вылета сдвоенных колес вместо обозначения ET применяются обозначения IS (Inset) и OS (Offset).

Первая используется, когда привалочная плоскость находится во внутреннем пространстве колеса, величина вылета положительная.

Вторая используется, когда в качестве привалочной плоскости используется наружная поверхность диска, вылет в данном случае будет иметь отрицательную величину.

Одним из направлений деятельности  Агрегатно-Механического Завода является производство и продажа запасных частей, в том числе колёсные диски. Наш персонал компании имеет многолетний опыт работы и сертифицирован компаниями-поставщиками. Наши менеджеры быстро и качественно подберут для Вас запчасти или их аналоги и предоставят выгодные ценовые предложения.
Все колёсные диски имеются в  наличии на складе в Челябинске.

Прайс-листы:

Грузовые диски HARTUNG(ЧКПЗ)

Грузовые диски Mefro(г.Заинск)

Грузовые диски КНР

Грузовые диски ЧОЗ(Россия)

Отправить заявку на расчет стоимости
Оставьте заявку, мы свяжемся с Вами в течении 15 минут
Контактная информация
Рады будем ответить на любые Ваши вопросы, звоните нам!
Телефон:
Адрес:
г. Челябинск,Троицкий тракт д.23
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб-Вс с 10:00 до 17:00